Казалось бы, что может быть проще гвоздей? Однако и у них есть своя история. С незапамятных времен гвозди используются человечеством. Изначально сырьем для их изготовления служило дерево. Тогда человечество еще не освоило металл, редкий и дорогостоящий материал. У человека не было технологии, да и инструментов для обработки металла тоже.
А вот технология обработки дерева была уже известна человечеству, доступными были и орудия для работы с древесиной. Свои названия гвозди получали благодаря области их применения. Так, деревянные гвозди, используемые в речном судостроении, назывались барочными; гвозди, применяемые в морском судостроении — корабельные гвозди; были даже сапожные деревянные гвозди!
В зависимости от назначения гвоздей, их изготавливали из различных пород деревьев. Так, корабельные гвозди, используемые в морском судостроении, где требуется особая надежность крепления, изготавливали из наиболее прочных пород деревьев: сосны, дуба, акации и клена. Гвоздики выстругивали, а затем обрабатывали смолой для увеличения срока службы. Однако, все равно такие гвозди были недолговечными: деревянные крепления усыхали и деформировались.
В эпоху всеобщего освоения металла стали популярны кованные и литые гвозди и до конца 19 века металлические гвозди изготaвливали в кузницах и мастерских вручную. Все изменилось в эпоху автоматов и машин, в 20 веке. На смену гвоздям, производимым кустарно, пришли проволочные гвозди, в том виде, которыми мы пользуемся и по сей день (сырье для производства — проволока). Сырьем для их изготовления служит проволока стальная низкоуглеродистая.
Пожалуй, примечательным является тот факт, что названия гвоздям, как и прежде, были даны благодаря области их применения.
Так, свое название получили строительные гвозди, которые используются для крепления деревянных деталей (доски, брус), пожалуй, самые распространенные гвозди.
При покрытии мягким материалом крыши используются толевые гвозди, а для скрепления металлочерепицы применяются кровельные гвозди.
Гвозди винтовые получили широкое применение для крепления поддонов при морских перевозках и грузоперевозках транспортом.
Финишные — в отделочных работах, например, крепления декоративной вагонки, имеют небольшую овальную шляпку, что позволяет им быть практически невидимыми.
Богатый ассортимент крепежных изделий позволяет потребителю выбрать именно для своих целей гвозди.
Так что гвозди — это не просто кусочек проволоки, это изделие со своей историей и эволюцией.