Использование стального каната в грузоподъемном оборудовании

Канат стальной являются сложным и ответственным видом проволочных изделий. Насчитывают большое число конструкций и типов и различается по форме поперечного сечения, как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим параметрам проволок и сердечников.
  Правильная конфигурация типа, конструкции и свойств составляющих элементов каната, исходя из назначения и конкретных условий его эксплуатации, во многом, определяет не только долговечность, но и безотказную работу грузонесущих и грузоподъемных машин и механизмов.
  Каждый тип и конструкция стального каната имеют свои особенности, которые обязательно надо учитывать при выборе канатов для конкретных условий эксплуатации. При этом следует обеспечить рекомендуемые соотношения между диаметрами органов навивки и диаметрами канатов, а также необходимый запас прочности, обеспечивающий безотказную работу каната. Канат в своей надежности и долговечности зависит , строго, от материала сердечника, а канат, проходящий эксплуатацию в агрессивных средах- от использования защитных металлических покрытий и антикоррозионной смазки.
  Канаты одинарной свивки из круглых проволок характеризуются повышенной жесткостью, поэтому их рекомендуется применять там, где имеют место растягивающие нагрузки на канат (грозозащитные тросы высоковольтных линий электропередач, ограждения, растяжки и т. п.).
  Канаты двойной свивки с линейным касанием проволок обладают сравнительно большой работоспособностью и имеют достаточное число разнообразных конструкций. Последнее рекомендует выбрать канаты для работы при ненормированных концевых нагрузках, при интенсивном абразивном износе, при минимально допустимых отношениях диаметра органа навивки к диаметру каната.
  Канаты типа ЛК-Р нужно применять тогда, когда в процессе эксплуатации они подвержены воздействию агрессивных сред, интенсивному знакопеременному изгибу при работе на открытом воздухе. Большая структурная прочность этих канатов рекомендует использовать их во многих весьма нагруженных условиях работы: металлургических кранах, на строительных кранах, шахтных подъемных установках, экскаваторах, подвесных дорогах, кабель-кранах скреперах, и т. д.
  Канаты типа ЛК-0 зарекомендовали себя в средах сильного истирания из-за наличия в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Такие канаты получили широкое распространение в качестве подъемных на лифтах и судах, тормозных — на шахтных подъемных установках, тяговых — на канатно-подвесных дорогах и т. п. Но для успешной эксплуатации этих канатов требуется несколько увеличенный диаметр блоков и барабанов.
  Канаты типа ЛК-3 применяют почти во всех отраслях промышленности, так как они обладают более высокой гибкостью, но также не должны быть использованы в агрессивной среде. Применять канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за наличия тонких проволок заполнения, легко поддающихся корродированию.
  Канаты типа ЛК-РО отличаются сравнительно большим количеством проволок в прядях и поэтому несут в себе запас повышенной гибкости. Конструктивная особенность в наружном слое прядей этих канатов сравнительно толстых проволок дает возможность эффективно использовать их в ситуациях абразивного износа и агрессивных сред.