Перфорированные крепежные элементы

Самая динамичная область развития экономики России в настоящее время — это строительная индустрия. Темпы роста здесь превышают 20% годовых. Сейчас ни в одной западноевропейской стране не ведётся такое масштабное жилищное и промышленное строительство, как в России. Объёмы и масштабы строек завораживают, скоро весь мир будет завидовать ухоженной и обжитой России, которая докажет, что она умеет не только лес валить, но и строить на мировом уровне, делать прекрасные автомашины, наслаждаться жизнью.
   Для динамичного роста в строительстве необходимо помимо использования передовых технологий, материалов, финансов задействовать передовые инновации, которые смогут обеспечить такую производительность труда, как в развитых странах, где труд на строительной площадке является почётным и высокооплачиваемым.
   Достижение таких целей возможно при унификации рутинных операций, экономии живого труда. Строительная площадка должна превращаться в конвейер, подобный тому, на котором собираются автомобили. На автомобильный конвейер поступают готовые полуфабрикаты, имеющие большую степень обработки и подготовки, выполненные на производствах субпоставщиков. На передовых автопроизводствах сейчас нельзя представить, чтобы на конвейере выполнялись какие-то вспомогательные операции, как то: сверление, фрезерование, токарные работы.
   Часть наших строительных площадок напоминает натуральные хозяйства доиндустриальной эпохи, когда на месте выполняются все вспомогательные и подготовительные работы. Объективно это вполне объяснимо, так как оплата труда строителей чудовищно мала по сравнению с оплатой труда строительных рабочих на Западе. Но как велик разрыв в оплате труда, так и велик разрыв в производительности труда. Производительный труд не может быть дешёвым. А дешёвый труд не может быть квалифицированным. Только производительный и квалифицированный труд приносит большую прибавочную стоимость и доход на вложенный капитал.
   На чём сегодня могут базироваться передовые технологии в строительстве?
   Одним из примеров повышения производительности труда в промышленности и в строительстве является широкое применение перфорированных крепёжных элементов, которые нашли самое широкое применение за рубежом, как при потреблении домашними хозяйствами, так и в потреблении «business-to-business».
   Производство перфорированных крепёжных элементов (ПКЭ) освоено в настоящее время и в нашей стране. Данные изделия имеют защитное антикоррозионное покрытие — полимерно-порошковое или цинковое, получаемое методом горячего цинкования. Гальваническое покрытие данных деталей выполняется по ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий». Причём некоторые классы толщин цинкового покрытия превышают толщину цинкового покрытия такого признанного лидера по производству стали, как «RAVTARUUKKI» (см. «Справочник проектировщика», изд. 3-е, 2000 г.). Полимерно-порошковое покрытие ПКЭ, выполненное материалами зарубежных производителей, создаёт прекрасные потребительские свойства. Согласитесь, владелец виндсерфинга будет предъявлять повышенные требования к держателю для своей доски, на котором она будет дожидаться своего часа для полёта по волнам. Держатель для виндсерфинга, держатель для лыж и велосипеда – их объединяет один конструктив – это перфорированные крепёжные элементы, имеющие полимерно-порошковую окраску.
   Можно выделить следующие области, в которых сейчас произведённые в России ПКЭ находят наиболее широкое применение и где созданы системы крепежа:
  1. Система крепежа для отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха. Производимые в этом сегменте рынка изделия являются аналогом продукции таких известных в России зарубежных производителей, как «HILTI», «FISCHER».
  2. Система крепежа для строительства объемно-модульных и каркасно-щитовых зданий и сооружений. Продукция этого сегмента схожа с продукцией таких зарубежных производителей, как «VORMANN», «PISTORA», «GAN ALBERTS».
  3. Система крепежа для вентилируемых фасадов.
   Применение ПКЭ при соединении различных деревянных деталей позволяет использовать деревянные балки с меньшими сечениями, экономя при этом до 35% объёма строительной древесины. Не надо быть конструктором Эйфелевой башни, чтобы понять, какая достигается экономия на фундаменте и каркасе деревянного дома для строителей и для владельца жилища. Производительность труда при данной технологии чрезвычайно высока. В связи с тем, что на порядок уменьшается вес одного строительного элемента, отпадает необходимость использования тяжёлой строительной техники, что опять же даёт необходимую и желанную экономию живых денег сейчас и сразу.
   В современных условиях в строительстве любого здания велико значение инженерных сетей обеспечения жизнедеятельности. Современные здания насыщены сложными коммуникациями и оборудованием, где системам отопления, вентиляции, кондиционирования отводится не последнее место. Данные инженерные системы прокладываются открыто, поэтому внешнее покрытие ПКЭ, с помощью которых крепятся их сети, должно быть особым. ПКЭ должны обладать повышенными антикоррозионными свойствами, чтобы на долгие годы обеспечить непрерывность работ предприятия или повышенную остаточную стоимость.
   В то же время при использовании ПКЭ необходима определённая техническая грамотность и знание основ качества. Так многие наши монтажные организации по старинке используют монтажную перфоленту типа МП 19 при устройстве систем вентиляции из круглых спиралешовных воздуховодов.
   Данная технология используется и при монтаже на Западе на неответственных и немагистральных воздуховодах диаметром до 100 мм, что описано в стандартах ISO 9000. Наши строители применяют данный технологический прием на воздуховодах диаметром до 1250 мм. Случай из практики: при приёмке внутренней вентиляции на заводе FORD (г. Всеволожск) заказчик обязал перемонтировать вентиляционные трубопроводы на хомуты и полухомуты, толщина которых в 3 раза больше, чем перфоленты, а ширина больше на 50 %. Прочностные характеристики хомутов и полухомутов в несколько раз выше ленты МП 19. Пренебрежение этими нормами приводит к страшным последствиям: так при строительстве Ладожского железнодорожного вокзала в Санкт-Петербурге из-за обрыва воздуховодов, закреплённых на монтажной ленте, произошел несчастный случай со смертельным исходом – погиб монтажник.
   Повсеместный и активный переход на грамотное и квалифицированное использование передовых монтажных технологий – одно из условий преобразования нашей страны в богатую и процветающую.